Обучение школьников робототехнике: от приказа Минпросвещения № 838 к практическим решениям
Робототехника сегодня становится одним из ключевых направлений школьного образования. Она развивает у обучающихся системное мышление, навыки проектирования, программирования и командной работы. Именно поэтому Министерство просвещения РФ в приказе № 838 определило перечень средств обучения, которые должны применяться в образовательных организациях для формирования компетенций в области технических и инженерных наук.
Что предусмотрено приказом № 838
В разделе «Модуль автоматизированных технических систем» приказ закрепляет следующие обязательные компоненты:
- 2.22.4. Базовый робототехнический набор для творческого проектирования и соревновательной деятельности;
- 2.22.5. Ресурсный набор для творческого проектирования;
- 2.22.6. Комплект полей для робототехнических соревнований;
- 2.22.7. Программное обеспечение;
- 2.22.8. Комплект учебно-методических материалов.
Наши решения: Arduino Innovator
Arduino Innovator MAX 31
Соответствует позиции приказа 2.22.4. Это базовый робототехнический набор для творческого проектирования и соревновательной деятельности.
Возможности: конструирование роботов различной сложности, работа с датчиками и приводами, программирование на базе Arduino, выполнение учебных проектов и подготовка к соревнованиям.
Навыки: алгоритмическое мышление, основы робототехники и автоматизации, командная работа, программирование Arduino, программирование на языке Scratch.
Arduino Innovator MAX Inventor 31
Логично дополняет позицию приказа 2.22.5. Набор для конструирования, изучения электроники и микропроцессорных систем.
Возможности: проектирование электронных схем, изучение принципов работы микроконтроллеров, создание «умных устройств» и систем автоматизации.
Навыки: понимание работы электронных компонентов, программирование микропроцессорных систем, интеграция робототехники и информационных технологий.
План обучения для группы из 10 человек
Общая цель: Сформировать у школьников базовые и углубленные компетенции в области конструирования, электроники, микропроцессорных систем, программирования и проектной деятельности через работу с наборами Arduino Innovator MAX 31 и Arduino Innovator MAX Inventor 31.
Этапы обучения
- Введение в робототехнику — знакомство с наборами, простейшие конструкции, первые алгоритмы.
- Программирование и управление — работа с моторами, сенсорами, алгоритмами, мини-соревнования.
- Электроника и микропроцессоры — основы схемотехники, работа с датчиками и микроконтроллерами.
- Проектная деятельность — разработка и защита собственных проектов («умный дом», робот-сортировщик и др.).
- Соревновательная практика — проведение внутригрупповых соревнований на робототехнических полях.
Таблица обучения
Этап | Кол-во занятий | Оборудование | Содержание | Результаты обучения |
---|---|---|---|---|
1. Введение в робототехнику и основы конструирования | 6 занятий (12 ч.) | Arduino Innovator MAX 31 — 5 наборов | Знакомство с набором, сборка простых конструкций, работа с датчиками, первые алгоритмы | Основы конструирования, командная работа, простейшее программирование |
2. Программирование и управление роботами | 8 занятий (16 ч.) | Arduino Innovator MAX 31 — 5 наборов | Управление моторами, алгоритмы движения, задачи с сенсорами, мини-соревнования | Алгоритмическое мышление, работа с сенсорами, создание роботов для выполнения задач |
3. Электроника и микропроцессорные системы | 8 занятий (16 ч.) | Arduino Innovator MAX Inventor 31 — 5 наборов | Основы электрических цепей, подключение датчиков, создание простых устройств | Навыки работы с электроникой, понимание микропроцессоров, работа с информационными системами |
4. Проектная деятельность и интеграция знаний | 10 занятий (20 ч.) | Arduino Innovator MAX 31 — 5 наборов + Inventor 31 — 5 наборов | Разработка и защита собственных проектов («умный дом», робот-помощник, автоматизация) | Проектное мышление, интеграция знаний, презентационные навыки |
5. Соревновательная практика | 2–3 занятия (4–6 ч.) | Arduino Innovator MAX 31 — 5 наборов + комплект полей (2.22.6) | Соревнования: сумо-роботы, доставка груза, движение по линии | Стратегия, командная работа, закрепление инженерных решений |
Итог курса
За 34–35 занятий (70 часов) учащиеся:
- Освоят основы робототехники, электроники и микропроцессорных систем;
- Научатся программировать роботов и микроконтроллеры;
- Реализуют собственные проекты и защитят их;
- Получат опыт участия в робототехнических соревнованиях;
- Будут готовы к дальнейшему обучению в инженерных и ИТ-направлениях.
География поставок 2025
В этом году мы значительно расширили географию поставок в новые регионы:
Центральный ФО
- Белгородская область
- Брянская область
- Воронежская область
- Курская область
Южный ФО
- Ростовская область
- Херсонская область
- Запорожская область
- Севастополь
Другие регионы
- Ставропольская область
- Республика Крым
- ДНР и ЛНР
- Ингушетия
- Еврейская АО
Условия работы: 100% постоплата по договору поставки после приемки оборудования. Работаем по 44-ФЗ и 223-ФЗ, зарегистрированы на всех основных электронных торговых площадках.
Закажите современное образовательное оборудование
Наши специалисты помогут подобрать оптимальное решение для вашего учебного заведения с учетом бюджета и требований образовательных стандартов
Более 500 образовательных учреждений по всей России уже используют наше оборудование!